|
Телефон: (83452) 60-83-40
Шумоизоляция автомобиля подложкой под ламинатШумоизоляция автомобиля, по всем правилам, своими руками. — DRIVE2В данной статье мы разберем, что такое шумоизоляция и с чем ее едят. А также поймем как правильно сделать шумоизоляцию своими руками. Шумоизоляция автомобиля — это процесс, предназначенный для снижения уровня посторонних шумов в автомобиле. Шумоизоляция является одним из необходимых шагов при проведении тюнинга автомобиля. Помимо комфорта, обработка автомобиля шумоизоляционными материалами придает антикоррозийные свойства. Можно сделать незначительную шумоизоляцию в автомобиле, а можно и по полной программе. Всё зависит от того, с какой целью вы её делаете. Перед тем, как делать шумоизоляцию автомобиля, давайте разберемся с источниками шума. Условно их можно разделить на две группы: — Внешние источники — шум от колес, шум от потока воздуха, да и вообще, все посторонние шумы, доносящиеся с улицы. — Снижение уровня дорожного шума В зависимости от этих задач проводится обработка разных частей автомобиля с помощью разных материалов. Материалы для шумоизоляции машины Для шумоизоляции автомобиля применяются различные материалы, которые отличаются как акустическими, так и физическими свойствами. Из них выделяют следующие виды: — Вибродемпфирующие Например, для шумоизоляции пола, багажника, колёсных арок, перегородки моторного отсека, центрального тоннеля — применяется более толстый виброизолирующий материал: Визомат ПБ-2, Вибропласт M2, BiMast Super, Визомат МП, или BiMast Bomb. Для шумоизоляции дверей: Вибропласт M2 или Визомат MП. Полный размер На пол, поверх тяжелого вибродемпфирующего материала наносится мелкопористая звуко-тепло-изоляция: Вибротон или Сплэн. Для шумоизоляции крыши автомобиля используется Вибропласт M1 или Битопласт. Полный размер Полный размер Для обработки пластмассовых деталей салона используется уплотнительный материал Битопласт или Маделин. В этом случае следует полностью разобрать панель приборов, стыки проложить полосками шириной 10-15мм. Для достижения хорошего эффекта шумо и виброизоляции моторного отсека, рекомендуется на перегородку моторного отсека со стороны салона приклеивать следующие материалы: — первый слой Вибропласт M2; Для шумоизоляции капота используется материал Изотон ЛМ. Полный размер Полный размер Для достижения хорошего результата, вибропоглощающими материалами необходимо обработать 50–70% от общей изолируемой поверхности. Автомобиль невозможно сделать абсолютно бесшумным, при оптимальном использовании материалов возможно добиться снижения шума на 3-4 Дб., что считается довольно хорошим результатом. Принимая решение о необходимости шумоизоляции автомобиля (своими руками), следует иметь в виду, что причиной различных шумов могут быть неисправности его узлов и агрегатов (двигатель, трансмиссия, подвеска и т.д.). После проведения необходимого ремонта уровень акустического комфорта, может оказаться вполне удовлетворительным. Сколько необходимо материала, при шумоизоляции своими руками? Подробнее что, куда и сколько: Для шумоизоляции дверей, крыши, багажника, капота и пола необходимо использовать выбропоглощающие материалы (Вибропласт, Бимаст, Визомат). Минимальный расход — 6м2 (15 листов размером 0,53х0,75м). Для шумоизоляции колесных арок и перегородки моторного отсека поверх слоя Вибропоглощающего материалов необходимо провести обработку теплозвукоизолирующим материалом (СПЛЕН). Минимальный расход — 2,5 м2 ( 2 листа размером 1х1,25м). Для шумоизоляции пола и багажника поверх слоя Вибропоглощающего материала необходимо сделать обработку теплозвукоизолирующими материалами (Изолон ППЭ, Стизол, СПЛЕН ). Минимальный расход — 4 м2 ( 3 листа размером 1х1,25м). Полный размер Для шумоизоляции крыши своими руками после монтажа Вибропласта необходимо провести обработку уплотнительным материалом Битопласт-10. Приблизительный расход -1-2 м2 ( 1 лист размером 1х2м). Для шумоизоляции капота, багажника и щитка со стороны двигателя поверх слоя Вибропоглощающего материала поверх слоя Вибропоглощающего материала необходимо провести обработку теплозвукопоглотителем (Изотон В, Изотон -ЛМ). Оптимальный расход материала на крышку капота — 1-2 м2 ( 1 лист размером 1х2м). Для шумоизоляции пластмассовых деталей используется уплотнительный материал — Битопласт-5 или Маделин. Приблизительный расход -0,5-1 м2 ( 1 лист размером 1х1,75м). Также приглашаю Вас посетить "Мой Блог", в котором Вы найдете много полезной и интересной информации на автомобильную тему! Like no Like — push LiKE www.drive2.ru Шумоизоляция пола автомобиля своими руками — DRIVE2Салон любого автомобиля — это место, которое подчеркивает уровень комфорта и эксклюзивности машины. Если первые впечатления и оценки автомобиль получает благодаря своему внешнему виду, то комфортабельность, уровень шума и плавность работы можно оценить находясь внутри — в салоне машины. Шумоизоляция салона — очень важная составляющая комфорта и удобства, поскольку езда в тишине приятна как водителю, так и пассажирам. Различные уличные шумы, шум от колес, работа мотора — все это может отвлекать водителя и влиять на его внимание, а также раздражать пассажиров. Шумоизоляция салона играет не меньшую роль, чем шумоизоляция багажника или моторного отсека. Шумоизоляция салона состоит из 3 составляющих: ☑ Шумоизоляция потолка. ‼ Обратите внимание! Шумоизоляция салона — это хлопотная и длительная работа, которая требует много времени и терпения, особенно это касается шумоизоляции пола. ‼ Сначала нужно решить — стоит отдать автомобиль в сервисный центр или сэкономить деньги и сделать шумоизоляцию своими руками. Кроме того, качество работы автосервиса не всегда оправдывает стоимость предоставленных услуг и продолжительность выполнения работ. Подготовка, большое желание и старания позволят выполнить работу на высоком уровне, качество которой не будет уступать дорогостоящим СТО. Итак, шумоизоляция пола автомобиля своими руками — это, во-первых, экономия денег, во-вторых — бесценный опыт работы по улучшению и ремонту автомобиля собственными силами. Можно использовать шумоизоляционные материалы, которые специально предназначены для изоляции машины от посторонних шумов: шумоизоляционные и вибродемпфирующие покрытия типа StP. Второй способ можно считать более экономным в плане денег. Основной целью является нанесение на пол машины шумоизоляционного покрытия, специально выкроенного под конкретную модель. То есть все, что необходимо — это просто застелить низ машины без всяких вспомогательных наклеек. На первый взгляд — просто, быстро и качественно. Но есть маленькое «но» — срок службы самого дна автомобиля будет не такой как в первом случае, а значительно меньше. Кроме шумоизоляции, идеальным и дополнительным вариантом будет покрытие дна машины антикором. С выбором антикора не возникнет никаких проблем, поскольку авторынок представлен большим количеством таких веществ. Процесс шумоизоляция пола автомобиля ☑ Первым и важнейшим шагом технологического процесса является не шумоизоляция, а подготовка салона к ней. Одним словом — салон должен быть полностью пустым. www.drive2.ru Шумоизоляция автомобиля. — DRIVE2Сегодня поговорим о шумоизоляции автомобиля и попробуем разобраться в назначении основных материалов, которые используются для шумоизоляции авто. Прежде чем возводить оборонительные укрепления и бороться с шумом, необходимо знать своего врага. Спектр паразитных шумов весьма широк: практически весь слышимый человеческим ухом диапазон: от 20 до 20 000 Гц. А поскольку кузов автомобиля можно сравнить с барабаном, то гуляющие внутри его звуковые волны складываются, накладываются, гасят друг друга и в итоге получается своеобразный коктейль, который и атакует наши уши. Особенно ярко это проявляется в зимний период, когда пластиковая отделка салона замерзает, резинки дубеют и скрипов становится на порядок больше. Не удивляйтесь, но причиной шума в салоне авто может быть и плохо установленная акустика — при желании послушать музыку Вы делаете ее громче, а вместо этого слышите дребезжание обшивок и элементов дверей. Каким же образом снизить уровень шума в автомобиле? Принцип работы виброизолирующих материалов основан, на искусственном утяжелении и увеличении жосткости металлических деталей кузова. Легкий лист проще раскачать, нежели тяжелый. Второй секрет вибродемпфера кроется в его структуре. Действующая на оклеенный лист металла вибрация автоматически передается и на демпфер (виброизолятор), который за счет сдвига (на молекулярном уровне) в толще слоя материала преобразует механическую энергию в тепловую. Иными словами, мы имеем дело с неким подобием амортизатора. А то, насколько эффективно протекает процесс затухания волн, зависит от свойств материала и характеризуется так называемым коэффициентом механических потерь, который лежит в пределах от нуля до единицы. Чем меньше данный коэффициент, тем хуже материал и наоборот. Ни один клеевой состав не будет эффективно работать на грязной, жирной или обработанной антикором поверхности. Он просто не приклеется, а если и приклеется, то ненадолго. Мало того, прежде чем приклеить вибродемпфер, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями завода-изготовителя. Есть масса материалов, на которые нанесен так называемый термоадгезивный клей. Для этого клея необходим нагрев до определенной температуры с помощью промышленного фена. Нагрев необходим также и для того, чтобы качественно уложить вибродемпфер на поверхность сложной геометрической формы. Контакт должен быть 100% – воздушные пузыри и пустоты недопустимы! С лицевой стороны вибродемпферы также могут иметь покрытие из металлической фольги, ткани, специальной бумаги или ламината. А вы никогда не задумывались зачем он нужен ? Этот тонкий панцирь не только препятствует разрушению материала и защищает его от воздействия агрессивной внешней среды, но и в некоторых случаях удваивает его демпфирующие свойства. Вибродемпфирующие материалы (к примеру Бимаст Супер или Бимаст Бомб) наносят на самые “шумные” участки кузова автомобиля, к примеру, на тоннель кардана, панели кузова, отделяющие моторный отсек от салона, арки колес. Одним словом, везде, где могут возникать вибрации, необходимо применять вибродемпферы. Однако использовать для защиты кузова один и тот же тип материалов невозможно. Везде есть свои нюансы и тонкости. Так, если использовать для обработки потолка материалы с большой погонной массой (к примеру Бимаст Бомб), то они могут не удержаться на горизонтальной поверхности, и в один прекрасный день потолок вашего авто провиснет! И потом, чем толще демпфер, тем сложнее собрать разобранное :) . Предвидя такой поворот событий, производители шумоизоляции предлагают, как правило, целую гамму вибродемпферов различной толщины и эффективности. Звукоизоляторы – данный тип материалов имеет абсолютно иной принцип работы. На первый взгляд, шумопоглотители очень напоминают обычный мелкоячеистый поролон. Однако последний не может противостоять шуму по определению. Дело в том, что структура шумопоглощающего материала, в отличите от “двойника”, имеет ячейки строго определенного размера, которые связаны между собой хаотично. У поролона они как бы нанизаны на ниточку. Принцип работы материала следующий. Звуковая волна попадает внутрь материала и, переходя из ячейки в ячейку, теряется в бесконечном лабиринте, слабеет и затухает. Грубо, процесс напоминает работу классической безэховой камеры в миниатюре. Только камер этих миллионы. Эффективность работы шумопоглощающего материала, изготовленного, как правило, из пенополиуретана, зависит от его толщины. Чем она больше, тем лучше. Шумоизоляция автомобиля достаточно трудоемкий процесс, который требует немалых денежных затрат и физических усилий, однако удовольствие, которое вы будете получать от тишины в салоне, превзойдет все ваши ожидания. P.S. А сейчас раскажу хитрось виброизоляции, для любителей делать шумоизоляцию своего авто своими руками. Может профессиналы это и делают – но не все это знают. Когда машина голая, босая… уже готова для поклейки, возьмите материал СТП МП или Шумоф Микс Ф, нарежьте полосками 1см шириной, и проклейте машину через каждых 15-20-30см (в зависимости от бюджета). Дальше клеим основную вибру к примеру СТП М2, клеим сверху, как это обычно делается. Полоски, которые были наклеены ранее в комбинации со стандартной виброизоляцией наклееной сверху повышают на 25% качество шумки! (с)тырено с bassclub.ru www.drive2.ru Ford Maverick V6 3.0 Aspen Green › Бортжурнал › Тотальная шумоизоляция +120кг (Часть 10 – Шумоизоляция стёкол от Muscul Upgrade)Всем привет! Предыдущие записи по ссылкам: Итак, продолжим… В конце декабря поехал в Muscul Upgrade для проведения работ по 3 этапу. Полный размер В процессе проведения работ Полный размер В процессе проведения работ Полный размер В процессе проведения работ Полный размер В процессе проведения работ Спустя 4-5 часов, работы были завершены. Попрощавшись с Muscul Upgrade поехал оценивать эффект от проведённых работ…))) Прошло уже 2-е недели после проведения работ по шумоизоляции стёкол. Опишу основные моменты: Пояснения, как проводились замеры и как "читать" графики ниже, можно прочитать в предыдущих постах Часть 8 Полный размер Сравнение уровня шума до и после шумоизоляции стёкол Полный размер Сравнение уровней шума на скорости 100 км/ч автомобилей Форд Маверик 2004 г.в с заводской(стандартной) шумоизоляцией и Форд Маверик 2003 г.в. с дополнительной шумоизоляцией и доработками от Muscul Upgrade Спасибо Олегу, Дмитрию и всей команде Muscul Upgrade за индивидуальный подход, нестандартные решения и полученный результат. Всем спасибо! www.drive2.ru Подложка под ламинат как шумоизоляция в авто — Ламинат и все о нёмВ ходе проведения ремонта очень важно выбрать правильную подложку под ламинат. Подкладной материал защищает панели от негативных факторов, связанных с взаимодействием бетонного пола и ДВП. Подложка под ламинат утепляет покрытие и продлевает срок эксплуатации. Выбор этого материала представляет собой серьезную и ответственную задачу, важность которой нельзя недооценивать, ведь долговечность и внешний вид ламината – это на 90% заслуга качественного монтажа, где самое важное – грамотно выбрать подложку. Выбор подложки необходимо делать исходя из того на какое именно основание будет монтировать ламинат, каковы параметры влажности и температуры, есть ли перепады пола и какой именно ламинат будет укладываться. Все настолько серьезно, что производители ламината даже имеют право отказать в рассмотрении претензии по поводу ухудшения качеств напольного покрытия, если вы использовали «не ту» подложку. Виды подложек под ламинат Пробковая Подкладной материал, изготовленный из спрессованной крошки пробкового дуба. Имеет такие характеристики: обеспечивает высокий уровень звукоизоляции и отлично сохраняет температуру, но при этом «не любит» влажность. Его используют при монтаже ламината в сухих помещениях, где не требуется гидроизоляция. Пробковая подложка не подходит для комнат со свежей стяжкой и площадей, расположенных над санузлами, зато ее можно применять в квартирах «панельных» домов. Укладка этого материала требует предварительной подготовки поверхности. Пол должен быть ровным, иначе ламинат со временем деформируется. Полиэтиленовая (изолоновая) Искусственный материал для подготовки поверхности пола к монтажу ламината. Имеет такие характеристики: преимущества полиэтилена – низкая стоимость и надежная защита от влаги. Толщина вспененного изолона составляет 2-3 миллиметра, но под давлением готового ДВП-покрытия она уменьшается в несколько раз, компенсируя неровности пола. Данный тип используется во влажных помещениях для защиты от сырости. Полиэтилен создает надежный водяной барьер, который предотвращает разрушение ламината. Для обеспечения результата его нужно стелить с нахлестом не менее 25 мм. Пенополистироловая Производство пенополистиролового подкладного материала широко развито в России и СНГ. Имеет такие характеристики: его используют для помещений, в которых предвидится серьезная нагрузка на пол. Жесткий синтетический материал обладает низкой выравнивающей способностью, поэтому его нужно стелить на идеально ровный пол. Один толстый слой экструдированной пенополистироловой подложки защитит комнату от проникновения влаги и обеспечивает впечатляющую термоизоляцию. При горении этот материал выделяет токсичные вещества. Туплекс (Tuplex) Эластичный листовой материал элитного класса для компенсации неровностей пола, звуковой изоляции и сохранения тепла. Имеет такие характеристики: по техническим характеристикам Туплекс во многом превосходит аналогичную продукцию компаний Леруа Мерлен, Арбитон, Изоплат, Изошум и Пленэкс. Сравнение свойств материалов показало, что Tuplex менее токсичен, и при этом более долговечен. Эластичная структура позволит уложить подложку в труднодоступных местах. После монтажа материал будет сохранять свою структуру в течение нескольких лет, обеспечивая надежную защиту от негативных факторов. Хвойная Натуральный еловый материал, отличающийся экологической чистотой, и обеспечивающий максимальный уровень теплоизоляции. Если вы не знаете, какую подложку лучше использовать под ламинат на бетонном полу в сухом помещении, обратите внимание на этот вариант. Имеет такие характеристики: хвойный подкладной слой обеспечит высокий уровень защиты от посторонних шумов. С ним электрический теплый пол будет обогревать помещение деликатно и равномерно. Средняя толщина подложки под ламинат позволит компенсировать мелкие дефекты на поверхности, чтобы готовая плоскость была ровной. Какой толщины должна быть подложка? В народе существует миф: чем толще подложка под ламинат, тем лучше. И некоторые даже кладут ее в два слоя, чтобы добиться еще большей шумоизоляции и тепла. Но здесь кроется один важный негативный момент: такая подложка при точечной нагрузке (например, от стоящего тяжелого предмета или человека) может слишком сильно сжиматься, и доски даже могут сломаться, к сожалению. Так, даже если подложка будет немного толще 3 мм, то со временем могут повредиться соединения ламелей, ведь ламинат не рассчитан на прогиб при ходьбе человека. И вот последствия: доски изгибаются, замки от этого быстро изнашиваются и появляются большие щели, от которых пол потом не просто скрипит – он «грохочет». Чем ровнее основание, тем тоньше можно брать подложку. Но все равно необходимо учитывать уровень ее жесткости. При укладке подложки самое главное – избежать совпадения ее швов и швов покрытия. Стелить листовую подкладку нужно в шахматном порядке, не внахлест, а закреплять малярным скотчем. Рулонную же подложку нужно укладывать с нахлестом на стены, на следующие полосы уже без нахлеста – только с закреплением скотча. Понимаете, почему так? Соединенные внахлест стыки попросту создадут неровную поверхность, на которую класть ламинат уже нельзя. Удачный монтаж напольного покрытия зависит и от качества самого отделочного материала, и от того, правильно ли была уложена подкладка под него, которая выполняет целый ряд полезных функций и обладает хорошими техническими характеристиками.kosmohard.info Как не надо делать шумоизоляцию пола. — DRIVE2Часто замечаю в разных БЖ как люди на пол кладут тонны "шумки". Причём для пола существует своя специальная шумка и производители предостерегают от использования для пола материалов которые не созданы для этого. Но пользователям виднее — лепят не жалея и чем жирнее тем лучше. И вот один из примеров почему это не всегда хорошо. Поднял я машину на подъёмнике, то ли масло менял, то ли колодки, не суть важно. Обычно я заодно осматриваю всё на днище в режиме сканера, всё ли ок. И вот что заметил. Полный размер Полный размер Под дренажными заглушками явный процесс коррозии и стоит влага. Откуда она там?! При нормальных условиях пол всегда должен быть сухой, а тут… Полный размер Показываю клиенту эту историю, советую заглянуть и выяснить что там происходит. Снимаем ковёр. Полный размер Начинаем её сдирать и становится понятно что там просто стоячей водой стоит накопившийся конденсат, а шумка не даёт ему испаряться. Полный размер Полный размер Полный размер Полный размер Результат — глубокая коррозия которая сожрала металл до состояния фольги. Держался он только на заводском антигравии днища. Полный размер Полный размер Полный размер Полный размер Полный размер Полный размер Вот такие вот дела. И это не первая машина на моей памяти где колхозно уложенная шумка приводила к коррозии под ней из-за скопления конденсата. Используйте правильные материалы и соблюдайте технологию. Полный размер Полный размер www.drive2.ru О том как нельзя делать шумоизоляцию автомобиля и о том как правильно! — DRIVE2Что такое шумоизоляция. В виде наглядного пособия — как делать плохо, а как хорошо! На примере обработки дверей автомобиля. Алексей. Студия Dynamics of Sound Car&Audio www.drive2.ru |