01.08.2012
Приглашаем за покупками в интернет-магазин Nashlaminat.ru

Шумоизоляция автомобиля подложкой под ламинат


Шумоизоляция автомобиля, по всем правилам, своими руками. — DRIVE2

В данной статье мы разберем, что такое шумоизоляция и с чем ее едят. А также поймем как правильно сделать шумоизоляцию своими руками.

Шумоизоляция автомобиля — это процесс, предназначенный для снижения уровня посторонних шумов в автомобиле. Шумоизоляция является одним из необходимых шагов при проведении тюнинга автомобиля. Помимо комфорта, обработка автомобиля шумоизоляционными материалами придает антикоррозийные свойства. Можно сделать незначительную шумоизоляцию в автомобиле, а можно и по полной программе. Всё зависит от того, с какой целью вы её делаете.

Перед тем, как делать шумоизоляцию автомобиля, давайте разберемся с источниками шума. Условно их можно разделить на две группы:

— Внешние источники — шум от колес, шум от потока воздуха, да и вообще, все посторонние шумы, доносящиеся с улицы.
— Внутренние источники – это шум двигателя, трансмиссии, скрип различных элементов отделки салона.

Теперь определимся с целью, для чего же стоит делать шумоизоляцию автомобиля своими руками? Конечно главная цель – это комфорт водителя и пассажиров. Какие же конкретно плюсы дает полная шумоизоляция авто?

— Снижение уровня дорожного шума
— Устранение скрипов элементов салона
— Снижение уровня шума от мотора
— Улучшение звучания акустической системы
— Теплоизоляция салона

В зависимости от этих задач проводится обработка разных частей автомобиля с помощью разных материалов.

Материалы для шумоизоляции машины

Для шумоизоляции автомобиля применяются различные материалы, которые отличаются как акустическими, так и физическими свойствами. Из них выделяют следующие виды:

— Вибродемпфирующие
— Шумопоглощающие
— Уплотнительные
— Тепло и звукоизолирующие

Для обработки различных участков автомобиля используется материал разной толщины и фактуры.

Например, для шумоизоляции пола, багажника, колёсных арок, перегородки моторного отсека, центрального тоннеля — применяется более толстый виброизолирующий материал: Визомат ПБ-2, Вибропласт M2, BiMast Super, Визомат МП, или BiMast Bomb.

Для шумоизоляции дверей: Вибропласт M2 или Визомат MП.

Полный размер


На пол, поверх тяжелого вибродемпфирующего материала наносится мелкопористая звуко-тепло-изоляция: Вибротон или Сплэн.

Для шумоизоляции крыши автомобиля используется Вибропласт M1 или Битопласт.

Полный размер


Полный размер


Для обработки пластмассовых деталей салона используется уплотнительный материал Битопласт или Маделин. В этом случае следует полностью разобрать панель приборов, стыки проложить полосками шириной 10-15мм.

Для достижения хорошего эффекта шумо и виброизоляции моторного отсека, рекомендуется на перегородку моторного отсека со стороны салона приклеивать следующие материалы:

— первый слой Вибропласт M2;
— второй слой Сплэн;
— третий слой Визомат ПБ-2.

Для шумоизоляции капота используется материал Изотон ЛМ.

Полный размер


Полный размер


Для достижения хорошего результата, вибропоглощающими материалами необходимо обработать 50–70% от общей изолируемой поверхности. Автомобиль невозможно сделать абсолютно бесшумным, при оптимальном использовании материалов возможно добиться снижения шума на 3-4 Дб., что считается довольно хорошим результатом. Принимая решение о необходимости шумоизоляции автомобиля (своими руками), следует иметь в виду, что причиной различных шумов могут быть неисправности его узлов и агрегатов (двигатель, трансмиссия, подвеска и т.д.). После проведения необходимого ремонта уровень акустического комфорта, может оказаться вполне удовлетворительным.

Сколько необходимо материала, при шумоизоляции своими руками?

Подробнее что, куда и сколько:

Для шумоизоляции дверей, крыши, багажника, капота и пола необходимо использовать выбропоглощающие материалы (Вибропласт, Бимаст, Визомат). Минимальный расход — 6м2 (15 листов размером 0,53х0,75м).

Для шумоизоляции колесных арок и перегородки моторного отсека поверх слоя Вибропоглощающего материалов необходимо провести обработку теплозвукоизолирующим материалом (СПЛЕН). Минимальный расход — 2,5 м2 ( 2 листа размером 1х1,25м).

Для шумоизоляции пола и багажника поверх слоя Вибропоглощающего материала необходимо сделать обработку теплозвукоизолирующими материалами (Изолон ППЭ, Стизол, СПЛЕН ). Минимальный расход — 4 м2 ( 3 листа размером 1х1,25м).

Полный размер


Для шумоизоляции крыши своими руками после монтажа Вибропласта необходимо провести обработку уплотнительным материалом Битопласт-10. Приблизительный расход -1-2 м2 ( 1 лист размером 1х2м).

Для шумоизоляции капота, багажника и щитка со стороны двигателя поверх слоя Вибропоглощающего материала поверх слоя Вибропоглощающего материала необходимо провести обработку теплозвукопоглотителем (Изотон В, Изотон -ЛМ). Оптимальный расход материала на крышку капота — 1-2 м2 ( 1 лист размером 1х2м).

Для шумоизоляции пластмассовых деталей используется уплотнительный материал — Битопласт-5 или Маделин. Приблизительный расход -0,5-1 м2 ( 1 лист размером 1х1,75м).

Также приглашаю Вас посетить "Мой Блог", в котором Вы найдете много полезной и интересной информации на автомобильную тему!

Like no Like — push LiKE

www.drive2.ru

Шумоизоляция пола автомобиля своими руками — DRIVE2

Салон любого автомобиля — это место, которое подчеркивает уровень комфорта и эксклюзивности машины. Если первые впечатления и оценки автомобиль получает благодаря своему внешнему виду, то комфортабельность, уровень шума и плавность работы можно оценить находясь внутри — в салоне машины.

Шумоизоляция салона — очень важная составляющая комфорта и удобства, поскольку езда в тишине приятна как водителю, так и пассажирам. Различные уличные шумы, шум от колес, работа мотора — все это может отвлекать водителя и влиять на его внимание, а также раздражать пассажиров. Шумоизоляция салона играет не меньшую роль, чем шумоизоляция багажника или моторного отсека.
К сожалению, не все машины обладают хорошей шумоизоляцией, особенно это касается автомобилей, которым исполнилось 15 и более лет. Поэтому они нуждаются в дополнительной шумоизоляции салона или улучшении уже существующей.

Шумоизоляция салона состоит из 3 составляющих:

☑ Шумоизоляция потолка.
☑ Шумоизоляция пола.
☑ Шумоизоляция дверей.

‼ Обратите внимание! Шумоизоляция салона — это хлопотная и длительная работа, которая требует много времени и терпения, особенно это касается шумоизоляции пола. ‼

Сначала нужно решить — стоит отдать автомобиль в сервисный центр или сэкономить деньги и сделать шумоизоляцию своими руками. Кроме того, качество работы автосервиса не всегда оправдывает стоимость предоставленных услуг и продолжительность выполнения работ. Подготовка, большое желание и старания позволят выполнить работу на высоком уровне, качество которой не будет уступать дорогостоящим СТО. Итак, шумоизоляция пола автомобиля своими руками — это, во-первых, экономия денег, во-вторых — бесценный опыт работы по улучшению и ремонту автомобиля собственными силами.

Можно использовать шумоизоляционные материалы, которые специально предназначены для изоляции машины от посторонних шумов: шумоизоляционные и вибродемпфирующие покрытия типа StP.

Второй способ можно считать более экономным в плане денег. Основной целью является нанесение на пол машины шумоизоляционного покрытия, специально выкроенного под конкретную модель. То есть все, что необходимо — это просто застелить низ машины без всяких вспомогательных наклеек. На первый взгляд — просто, быстро и качественно. Но есть маленькое «но» — срок службы самого дна автомобиля будет не такой как в первом случае, а значительно меньше.

Кроме шумоизоляции, идеальным и дополнительным вариантом будет покрытие дна машины антикором. С выбором антикора не возникнет никаких проблем, поскольку авторынок представлен большим количеством таких веществ.

Процесс шумоизоляция пола автомобиля

☑ Первым и важнейшим шагом технологического процесса является не шумоизоляция, а подготовка салона к ней. Одним словом — салон должен быть полностью пустым.
☑ Нужно демонтировать все, что находится внутри салона: коврики, сиденья, обшивку.
☑ Затем следует подготовка пола к непосредственному нанесению шумоизоляционных материалов. В эту подготовку входит не только очистка поверхности от мусора и пыли, но и полное обезжиривание для того, чтобы основа шумоизоляционных материалов плотно и качественно прилегала к полу.
☑ Сначала нужно изготовить лекала на фигурные элементы пола автомобиля (лучше делать это из картона), а затем по шаблону выкроить их из шумоизоляционных материалов.
☑ Приложить выкройки к полу и проверить все ли сходится.
☑ Покрыть дно автомобиля антикором.
☑ Приступить к наклеиванию материалов:
☑ Вибродемпфирующий материал — первый слой.
☑ Шумоизоляционный материал — второй слой.
☑ Важно помнить о том, что нельзя заклеивать технологические отверстия и проводку, если таковая проложена по полу.
☑ Завершающим шагом будет установка салона, только в обратном порядке.
Терпение и пошаговое выполнение вышеуказанных действий позволят сделать шумоизоляцию пола автомобиля своими руками, причем качество работы будет ничем не хуже, чем на специализированных СТО.

www.drive2.ru

Шумоизоляция автомобиля. — DRIVE2

Сегодня поговорим о шумоизоляции автомобиля и попробуем разобраться в назначении основных материалов, которые используются для шумоизоляции авто. Прежде чем возводить оборонительные укрепления и бороться с шумом, необходимо знать своего врага.
Что такое шум и откуда он береться?
Основным источником шума в автомобиле являются всевозможные вибрации, колебания панелей кузова, которые появляются из-за набегающих потоков воздуха и неровности дорожного полотна. Основной вклад в шум, как правило, вносят двигатель, трансмисия и резина автомобиля.

Спектр паразитных шумов весьма широк: практически весь слышимый человеческим ухом диапазон: от 20 до 20 000 Гц. А поскольку кузов автомобиля можно сравнить с барабаном, то гуляющие внутри его звуковые волны складываются, накладываются, гасят друг друга и в итоге получается своеобразный коктейль, который и атакует наши уши. Особенно ярко это проявляется в зимний период, когда пластиковая отделка салона замерзает, резинки дубеют и скрипов становится на порядок больше. Не удивляйтесь, но причиной шума в салоне авто может быть и плохо установленная акустика — при желании послушать музыку Вы делаете ее громче, а вместо этого слышите дребезжание обшивок и элементов дверей.



Каким же образом снизить уровень шума в автомобиле?
Ответ прост – сделать шумоизоляцию автомобиля с использованием специальных материалов. На сегодняшний день на рынке достаточно много производителей шумоизоляции для автомобилей, навскидку назову самых популярный производителей “шумки”: STP (СтандартПласт), SumOff (Шумофф), СТАНДАРТ, SGM (СГМ Технология), VIKAR. Ассортимент этих производителей включает в себя достаточно широкую палитру материалов для шумоизоляции автомобилей, по своему функциональному назначению их можно разделить на две большие группы: вибродемпферы и звукоизоляторы. Давайте попробуем разобраться в базовых принципах работы этих материалов.

Принцип работы виброизолирующих материалов основан, на искусственном утяжелении и увеличении жосткости металлических деталей кузова. Легкий лист проще раскачать, нежели тяжелый. Второй секрет вибродемпфера кроется в его структуре. Действующая на оклеенный лист металла вибрация автоматически передается и на демпфер (виброизолятор), который за счет сдвига (на молекулярном уровне) в толще слоя материала преобразует механическую энергию в тепловую. Иными словами, мы имеем дело с неким подобием амортизатора. А то, насколько эффективно протекает процесс затухания волн, зависит от свойств материала и характеризуется так называемым коэффициентом механических потерь, который лежит в пределах от нуля до единицы. Чем меньше данный коэффициент, тем хуже материал и наоборот.



Ни один клеевой состав не будет эффективно работать на грязной, жирной или обработанной антикором поверхности. Он просто не приклеется, а если и приклеется, то ненадолго. Мало того, прежде чем приклеить вибродемпфер, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями завода-изготовителя. Есть масса материалов, на которые нанесен так называемый термоадгезивный клей. Для этого клея необходим нагрев до определенной температуры с помощью промышленного фена. Нагрев необходим также и для того, чтобы качественно уложить вибродемпфер на поверхность сложной геометрической формы. Контакт должен быть 100% – воздушные пузыри и пустоты недопустимы! С лицевой стороны вибродемпферы также могут иметь покрытие из металлической фольги, ткани, специальной бумаги или ламината. А вы никогда не задумывались зачем он нужен ? Этот тонкий панцирь не только препятствует разрушению материала и защищает его от воздействия агрессивной внешней среды, но и в некоторых случаях удваивает его демпфирующие свойства.

Вибродемпфирующие материалы (к примеру Бимаст Супер или Бимаст Бомб) наносят на самые “шумные” участки кузова автомобиля, к примеру, на тоннель кардана, панели кузова, отделяющие моторный отсек от салона, арки колес. Одним словом, везде, где могут возникать вибрации, необходимо применять вибродемпферы. Однако использовать для защиты кузова один и тот же тип материалов невозможно. Везде есть свои нюансы и тонкости. Так, если использовать для обработки потолка материалы с большой погонной массой (к примеру Бимаст Бомб), то они могут не удержаться на горизонтальной поверхности, и в один прекрасный день потолок вашего авто провиснет! И потом, чем толще демпфер, тем сложнее собрать разобранное :) . Предвидя такой поворот событий, производители шумоизоляции предлагают, как правило, целую гамму вибродемпферов различной толщины и эффективности.



Звукоизоляторы – данный тип материалов имеет абсолютно иной принцип работы. На первый взгляд, шумопоглотители очень напоминают обычный мелкоячеистый поролон. Однако последний не может противостоять шуму по определению. Дело в том, что структура шумопоглощающего материала, в отличите от “двойника”, имеет ячейки строго определенного размера, которые связаны между собой хаотично. У поролона они как бы нанизаны на ниточку. Принцип работы материала следующий. Звуковая волна попадает внутрь материала и, переходя из ячейки в ячейку, теряется в бесконечном лабиринте, слабеет и затухает. Грубо, процесс напоминает работу классической безэховой камеры в миниатюре. Только камер этих миллионы. Эффективность работы шумопоглощающего материала, изготовленного, как правило, из пенополиуретана, зависит от его толщины. Чем она больше, тем лучше.

Шумоизоляция автомобиля достаточно трудоемкий процесс, который требует немалых денежных затрат и физических усилий, однако удовольствие, которое вы будете получать от тишины в салоне, превзойдет все ваши ожидания.

P.S. А сейчас раскажу хитрось виброизоляции, для любителей делать шумоизоляцию своего авто своими руками. Может профессиналы это и делают – но не все это знают. Когда машина голая, босая… уже готова для поклейки, возьмите материал СТП МП или Шумоф Микс Ф, нарежьте полосками 1см шириной, и проклейте машину через каждых 15-20-30см (в зависимости от бюджета). Дальше клеим основную вибру к примеру СТП М2, клеим сверху, как это обычно делается. Полоски, которые были наклеены ранее в комбинации со стандартной виброизоляцией наклееной сверху повышают на 25% качество шумки!



(с)тырено с bassclub.ru

www.drive2.ru

Ford Maverick V6 3.0 Aspen Green › Бортжурнал › Тотальная шумоизоляция +120кг (Часть 10 – Шумоизоляция стёкол от Muscul Upgrade)

Всем привет!
Продолжаю рассказ о доработках шумоизоляции моего Ford Maverick

Предыдущие записи по ссылкам:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8
Часть 9

Итак, продолжим…
В предыдущем посте я рассказал о результатах проведенных работ по 1-му и 2-му этапам доработки шумоизоляции у Олега.
Сегодня рассказ о проведенных работах и результатах по шумоизоляции стекол в рамках 3-го этапа доработки шумоизоляции.
Предварительно Олег рассказал, что Muscul Upgrade предлагает три стандартных варианта по шумоизоляции стекол: 1-ый вариант (начальный уровень), 2-ой вариант (средний уровень) и 3-ий вариант (высокий уровень). Варианты отличаются типами используемых плёнок, местами их нанесения, сочетанием плёнок и количеством слоёв нанесения и итоговым уровнем эффекта в плане снижения шума. Так же, возможны индивидуальные варианты, в зависимости от конкретного автомобиля и пожеланий заказчика.
В видео, опубликованных в предыдущем посте, мы с Олегом отметили, что после выполненных доработок по этапам 1-2, ещё сильнее стал выражен шум, проникающий в салон, через остекление автомобиля. Особенно ярко выражены проблемы с аэродинамическим шумом, проникающим в салон через лобовое и передние боковые стёкла. Форд Маверик (Эскейп) имеет обтекаемость "кирпича", лобовое стекло имеет маленький наклон, поводки и щётки стеклоочистителей аэродинамически не проработаны (находятся выше уровня капота), метровая "струна" антенны радиоприёмника, достаточно большие "лопухи" боковых зеркал заднего вида. Всё выше перечисленное, сильно портит общую картину шума в авто на трассовых скоростях начиная с 80 км/ч и более. После обсуждений и раздумий, полученных советов от Олега, решил остановится на 2-м варианте шумоизоляции стёкол + дополнительно сделать шумоизоляцию лобового стекла изнутри. Также, договорились заменить тонировочную плёнку на стёклах задних дверей и боковых форточках багажника.

В конце декабря поехал в Muscul Upgrade для проведения работ по 3 этапу.
Меня встретил опытный Мастер Дмитрий, который и проводил работы по шумоизоляции стёкол. Ещё раз обсудили с ним возможные варианты и места нанесения плёнок, согласовали оттенок и пропускную способность для тонировочной плёнки, чтобы они были близки к заднему стеклу, которое у меня было ранее заменено и имеет заводскую тонировку. После чего, Дмитрий с помощником приступили к проведению работ.
Что было сделано:
1. Отодрана старая тонировочная плёнка и подготовлены (отмыты и очищены) все стёкла, которые будут оклеиваться и уплотнители.
2. Затонированны стёкла задних дверей и стёкла форточек багажника;
2. На лобовое стекло наклеен 1 слой шумоизоляционной плёнки изнутри;
3. На стёкла передних дверей наклеено 3 слоя шумоизоляционных плёнок изнутри;
4. На стёкла задних дверей наклеено 2 слоя шумоизоляционных плёнок изнутри.

Полный размер

В процессе проведения работ

Полный размер

В процессе проведения работ

Полный размер

В процессе проведения работ

Полный размер

В процессе проведения работ

Спустя 4-5 часов, работы были завершены. Попрощавшись с Muscul Upgrade поехал оценивать эффект от проведённых работ…)))

Прошло уже 2-е недели после проведения работ по шумоизоляции стёкол.
Удалось поездить и в городе и по трассе, по сухому и мокрому асфальту, рядом с отбойниками и в тоннелях.
Удалось сделать замеры шума в салоне смартфоном на скорости 100 км/ч на моём "любимом" участке шоссе недалеко от дачи и сравнить графики замеров шума с графиками замеров сделанными ранее.
Ниже поделюсь впечатлениями и приложу графики сравнений (сравнение до и после шумоизоляции стёкол, сравнение со стоковым Ford Maverick 2004 года с двигателем 2.3л МККП).
Впечатления и графики шумов верны, для места водителя. Если, переместиться к примеру на задние сиденья, впечатления будут другие.

Опишу основные моменты:
1. По моим ощущениям шумоизоляция стёкол работает. Общий уровень шумов в салоне заметно снизился. Это показывают и графики сравнений размещённые ниже. Ориентировочно, снижение уровня шума в авто на скорости 100 км/ч в диапазоне выше 500гц, составило в среднем порядка 2,5-3дб.
2. Визуально, пропускная способность лобового стекла вообще никак не изменилась, прозрачность осталась на прежним уровне, каких-то оттенков, разводов или искажений не заметил. Правда, стекло у меня стоит ещё родное с завода и порядком затёрто, есть мелкие царапины.
3. Визуально, пропускная способность боковых стёкол стала похуже из-за разводов от воды, которая ещё не успела до конца испарится. По словам Дмитрия, это временная проблема. Потребуется, какое-то время для полного испарения остатков воды между плёнками ( в зависимости от внешних температурных условий (лето или зима), вплоть до нескольких месяцев. Цветовых оттенков или белёсости я не заметил.
3. Разница в шуме, проходящем через стёкла передних и задних дверей отчётливо заметна, когда едешь в мокрую погоду (шум от брызг воды) вдоль огорождений и отбойников. В таких условиях 3 слоя шумоизоляционных плёнок на стёклах передних дверей заметнее эффективней 2-х слоёв на стёклах задних дверей.
В остальных случаях, к примету проезжающий мимо транспорт, разница между шумом проходящим через стёкла передних и задних дверей с места водителя особо не заметна.
4. В моём случае, из-за всех проблем с аэродинамикой авто описанных выше, лобовое стекло оказывается самым "слабым" местом. Несмотря на наклеенный слой шумоизоляционной плёнки на лобовом стекле, аэродинамический шум(судя по всему от поводков и щёток стеклоочистителей) за городом, на скорости от 80км\ч и выше, начинает преобладать (выделяться) на общем уровне шума. На графиках ниже, это судя по всему пик в диапазоне порядка 3500гц, который сильно выделяется. Хоть и уровень этого шума в дб не велик, ухо "отлично" его слышит и он кажется громче, чем остальные шумы. На скоростях более 120 км/ч к этому шуму, "подключается" шум от зеркал заднего вида. Пока, точно "расклад" дать не могу. Нужно, по хорошему, провести эксперимент и проехать на авто с демонтированными поводками и щётками стеклоочистителей.
Сейчас установлены бескаркасные щётки (последние замеры уровня шума проводил с ними), до этого стояли каркасные (классические). По графикам разницы в шуме не видно, на слух пока не проверял. Надо поставить каркасные и проехаться.
Ещё раз обратил внимание, что шум от двигателя на неподвижном авто "проходит" через лобовое стекло. Это отчетливо слышно. Эффективность шумоизоляции моторного щита и торпедо высокая и шум от двигателя "идёт" обходным путём через капот-жабо-лобовое стекло.
5. На фоне снижения шума в верхней части салона после шумоизоляции стёкол, уровень шума исходящий от дороги и двигателя "на слух" возрастает. Этот момент нужно обязательно учитывать при планировании работ связанных с шумоизоляцией.

Пояснения, как проводились замеры и как "читать" графики ниже, можно прочитать в предыдущих постах Часть 8
(смартфон располагался в районе правого уха водителя. Прошу учесть, что смартфон очень сильно занижает показатели шума в диапазоне ниже 100hz. Уровень шума на графиках выше 100hz близок к реальному, хотя может немного отличаться, так как калибровку микрофона не проводил. Уровень шума на графиках: -20дБ = 80дБ, -30дБ = 70дБ, -40дБ = 60дБ и т.д. Красной линией показан максимальный уровень шума, на эту линию и нужно ориентироваться при сравнении. Наклонная линия проведена как отправная точка, ориентируясь на которую сразу видна разница в показателях на графиках. Так же, не забываем о том, что человеческое ухо звуки на разных частотах слышит по разному).

Полный размер

Сравнение уровня шума до и после шумоизоляции стёкол

Полный размер

Сравнение уровней шума на скорости 100 км/ч автомобилей Форд Маверик 2004 г.в с заводской(стандартной) шумоизоляцией и Форд Маверик 2003 г.в. с дополнительной шумоизоляцией и доработками от Muscul Upgrade

Спасибо Олегу, Дмитрию и всей команде Muscul Upgrade за индивидуальный подход, нестандартные решения и полученный результат.
Вопрос с аэродинамическими шумами пока не закрыт. Есть, кое-какие идеи… )

Всем спасибо!
Если, возникнут вопросы — пишите в

www.drive2.ru

Подложка под ламинат как шумоизоляция в авто — Ламинат и все о нём

В ходе проведения ремонта очень важно выбрать правильную подложку под ламинат. Подкладной материал защищает панели от негативных факторов, связанных с взаимодействием бетонного пола и ДВП. Подложка под ламинат утепляет покрытие и продлевает срок эксплуатации. Выбор этого материала представляет собой серьезную и ответственную задачу, важность которой нельзя недооценивать, ведь долговечность и внешний вид ламината – это на 90% заслуга качественного монтажа, где самое важное – грамотно выбрать подложку. Выбор подложки необходимо делать исходя из того на какое именно основание будет монтировать ламинат, каковы параметры влажности и температуры, есть ли перепады пола и какой именно ламинат будет укладываться. Все настолько серьезно, что производители ламината даже имеют право отказать в рассмотрении претензии по поводу ухудшения качеств напольного покрытия, если вы использовали «не ту» подложку. Виды подложек под ламинат Пробковая Подкладной материал, изготовленный из спрессованной крошки пробкового дуба. Имеет такие характеристики: обеспечивает высокий уровень звукоизоляции и отлично сохраняет температуру, но при этом «не любит» влажность. Его используют при монтаже ламината в сухих помещениях, где не требуется гидроизоляция. Пробковая подложка не подходит для комнат со свежей стяжкой и площадей, расположенных над санузлами, зато ее можно применять в квартирах «панельных» домов. Укладка этого материала требует предварительной подготовки поверхности. Пол должен быть ровным, иначе ламинат со временем деформируется. Полиэтиленовая (изолоновая) Искусственный материал для подготовки поверхности пола к монтажу ламината. Имеет такие характеристики: преимущества полиэтилена – низкая стоимость и надежная защита от влаги. Толщина вспененного изолона составляет 2-3 миллиметра, но под давлением готового ДВП-покрытия она уменьшается в несколько раз, компенсируя неровности пола. Данный тип используется во влажных помещениях для защиты от сырости. Полиэтилен создает надежный водяной барьер, который предотвращает разрушение ламината. Для обеспечения результата его нужно стелить с нахлестом не менее 25 мм. Пенополистироловая Производство пенополистиролового подкладного материала широко развито в России и СНГ. Имеет такие характеристики: его используют для помещений, в которых предвидится серьезная нагрузка на пол. Жесткий синтетический материал обладает низкой выравнивающей способностью, поэтому его нужно стелить на идеально ровный пол. Один толстый слой экструдированной пенополистироловой подложки защитит комнату от проникновения влаги и обеспечивает впечатляющую термоизоляцию. При горении этот материал выделяет токсичные вещества. Туплекс (Tuplex) Эластичный листовой материал элитного класса для компенсации неровностей пола, звуковой изоляции и сохранения тепла. Имеет такие характеристики: по техническим характеристикам Туплекс во многом превосходит аналогичную продукцию компаний Леруа Мерлен, Арбитон, Изоплат, Изошум и Пленэкс. Сравнение свойств материалов показало, что Tuplex менее токсичен, и при этом более долговечен. Эластичная структура позволит уложить подложку в труднодоступных местах. После монтажа материал будет сохранять свою структуру в течение нескольких лет, обеспечивая надежную защиту от негативных факторов. Хвойная Натуральный еловый материал, отличающийся экологической чистотой, и обеспечивающий максимальный уровень теплоизоляции. Если вы не знаете, какую подложку лучше использовать под ламинат на бетонном полу в сухом помещении, обратите внимание на этот вариант. Имеет такие характеристики: хвойный подкладной слой обеспечит высокий уровень защиты от посторонних шумов. С ним электрический теплый пол будет обогревать помещение деликатно и равномерно. Средняя толщина подложки под ламинат позволит компенсировать мелкие дефекты на поверхности, чтобы готовая плоскость была ровной. Какой толщины должна быть подложка? В народе существует миф: чем толще подложка под ламинат, тем лучше. И некоторые даже кладут ее в два слоя, чтобы добиться еще большей шумоизоляции и тепла. Но здесь кроется один важный негативный момент: такая подложка при точечной нагрузке (например, от стоящего тяжелого предмета или человека) может слишком сильно сжиматься, и доски даже могут сломаться, к сожалению. Так, даже если подложка будет немного толще 3 мм, то со временем могут повредиться соединения ламелей, ведь ламинат не рассчитан на прогиб при ходьбе человека. И вот последствия: доски изгибаются, замки от этого быстро изнашиваются и появляются большие щели, от которых пол потом не просто скрипит – он «грохочет». Чем ровнее основание, тем тоньше можно брать подложку. Но все равно необходимо учитывать уровень ее жесткости. При укладке подложки самое главное – избежать совпадения ее швов и швов покрытия. Стелить листовую подкладку нужно в шахматном порядке, не внахлест, а закреплять малярным скотчем. Рулонную же подложку нужно укладывать с нахлестом на стены, на следующие полосы уже без нахлеста – только с закреплением скотча. Понимаете, почему так? Соединенные внахлест стыки попросту создадут неровную поверхность, на которую класть ламинат уже нельзя. Удачный монтаж напольного покрытия зависит и от качества самого отделочного материала, и от того, правильно ли была уложена подкладка под него, которая выполняет целый ряд полезных функций и обладает хорошими техническими характеристиками.

kosmohard.info

Как не надо делать шумоизоляцию пола. — DRIVE2

Часто замечаю в разных БЖ как люди на пол кладут тонны "шумки". Причём для пола существует своя специальная шумка и производители предостерегают от использования для пола материалов которые не созданы для этого. Но пользователям виднее — лепят не жалея и чем жирнее тем лучше. И вот один из примеров почему это не всегда хорошо.

Поднял я машину на подъёмнике, то ли масло менял, то ли колодки, не суть важно. Обычно я заодно осматриваю всё на днище в режиме сканера, всё ли ок. И вот что заметил.

Полный размер

Полный размер

Под дренажными заглушками явный процесс коррозии и стоит влага. Откуда она там?! При нормальных условиях пол всегда должен быть сухой, а тут…

Полный размер

Показываю клиенту эту историю, советую заглянуть и выяснить что там происходит. Снимаем ковёр.
А там шумка. И явно не здоровые намёки что под ней треш.

Полный размер

Начинаем её сдирать и становится понятно что там просто стоячей водой стоит накопившийся конденсат, а шумка не даёт ему испаряться.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Результат — глубокая коррозия которая сожрала металл до состояния фольги. Держался он только на заводском антигравии днища.
Зачистка показала что местами дыры получились значительными.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Вот такие вот дела. И это не первая машина на моей памяти где колхозно уложенная шумка приводила к коррозии под ней из-за скопления конденсата. Используйте правильные материалы и соблюдайте технологию.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

О том как нельзя делать шумоизоляцию автомобиля и о том как правильно! — DRIVE2

Что такое шумоизоляция. В виде наглядного пособия — как делать плохо, а как хорошо! На примере обработки дверей автомобиля.
Известный сервис с низкими ценами выложил фото такой шумоизоляции в интернете и, видимо, считает такую работу профессиональной и отвечающей требованиям установки вибро- звукоизоляции на автомобиль. Заявлена полная шумоизоляция салона включая: все двери, пол салона багажный отсек, крыша, капот.
Итак.
На фото 1 — каркас двери оклеен странным количеством СТП ГОЛД 2 мм.толщиной (виброизолятор начального уровня) — ведь если экономим, что бы убрать только гудение железа и вибрации, то достаточно покрыть 15-20% площади лишенной жесткости, а если оклеиваем каркас целиком, то почему из кусочков виброизолятора? Видимо обрезки. Итог — не целесообразное утяжеление двери. Фото 1.1 — на внутренней части двери видим СТП ГОЛД, фольгированная основа которого не имеет следов прикатки, то есть материал основательно не прижат к металлу. Если поверхность не была обезжирена или очищена — чревато отслоением, попаданием на механизм стеклоподъемника или на стекло, что может повлечь нарушение работы последнего. Фото 2 — пример оклейки виброизолятором каркаса двери по правильной технологии (рекомендации производителя). Используется материал Вибропласт на нетканой основе либо Аэро 4 мм. Такая виброизоляция двери несет полный функционал по эффективности и обеспечивает доступ для обслуживания и ремонта проводки и прочих элементов двери.
Следующий этап — звукоизоляция. На фото 3 и фото 3.1 — яркий пример того, как нельзя выполнять оклейку двери СПЛЕНом, отвечающим за звуко- и теплоизоляцию. Во-первых, СПЛЕН в условиях попадания влаги и пыли внутрь двери отклеивается (примерно через год езды), во-вторых, звукоизолятор требуется устанавливать на обшивку двери (как, например, выполняется звукоизоляция на заводах Mercedes, BMW и др.) и совершенно другого типа! Так же видно, что спленом накрыта проводка и крепежные элементы. В случае ремонта или обслуживания такая шумоизоляция будет повреждена ( клеевая основа у сплена цепкая а сам материал легко рвется) и потребуется оклеивать заново. Стоит, конечно, заметить, что свой функционал сплен выполняет, ибо он НАХОДИТСЯ! в двери. Но какие проблемы он может создать такой установкой владельцу авто не сообщается. Фото 4 — пример правильной звукоизоляции. Использован материал Бипласт ( вязко эластичный полиуретан, отлично поглощающий шумы улицы и вибрации пластиковых панелей) и наклеен он на обшивку двери изнутри на максимально возможную площадь. В идеальном варианте на местах стыковки периметр обшивки оклеивается антискрипным специальным материалом.
Под занавес хочется добавить несколько слов, как заключение.
Такая шумоизоляция, конечно, работает. Но вот обеспечивает ли она слоган "тише на 70 процентов"? — вовсе нет! Не кропотливый подход, неаккуратность установки шумоизоляции. Совершенно не хочется, что бы с моим автомобилем работали данным образом. Обратимся к техническим характеристикам звукоизоляционных материалов используемых для подавления шума. Внимание! При условии нанесения на максимально возможную площадь в салоне и багажном отсеке автомобиля коэффициент звукопоглощения этих материалов на средних частотах (250—1000 гц) от 0,35 до 0,42. То есть, говоря простым языком, правильная шумоизоляция дает эффект от 35 до 42 % повышения аустического комфорта! Это почти в два раза тише! О каких 70 процентах идет речь — неизвестно.
PS: комметарий клиента после такой шумоизоляции
Сделал шумоизоляцию автомобиля Рено Логан в … . Значительно снизились шумы в салоне от дороги. Улучшилась акустика от музыки. Сдавал машину в 9 утра, в 16.00 мне позвонил … и сообщил о готовности автомобиля. В качестве замечаний хочу отметить небольшие помарки и следы от виброизоляции STP на светлых деталях в салоне. СЛЕДЫ и ПОМАРКИ виброизоляции STP с обивки просто так не уберешь!
Друзья! Подробнее о том, как сделать Ваш автомобиль тише и комфортнее читайте на нашем сайте, а если решили сделать шумоизоляцию своего авто, подумайте… Может стоит выбрать профессиональный подход?

Алексей. Студия Dynamics of Sound Car&Audio

www.drive2.ru


Смотрите также